суббота, 7 июля 2012 г.

Непутевые заметки про Италию, часть 3. ВЕНЕЦИЯ.

Гондолы плывут по каналам вдоль зданий,
Туристам сей вид развлечения люб.
В «Сан-Марке» – громадном хранилище знаний –
Корпит над трудами учёными люд.
Нам важно услышать из прошлого слово,
Чтоб в нынешнем веке хоть что-то понять.
Уже Адриатика дышит сурово,
Готовясь Венецию морем подмять.

Т. Мирчук

Путешествие по Италии было бы не полным, если бы мы пропустили Венецию. Начитавшись отзывов в интернете мы запланировали всего ничего … пару дней на осмотр города и конечно же нам их определенно не хватило! В идеале, чтобы прочувствовать этот город, останавливаться там надо не меньше чем на неделю, чтобы подробно осмотреть весь город и острова. Кстати, вопреки распространенному мнению, Венецию можно обойти “по суху”, вовсе не обязательно кататься на гондолах. Но какая же тогда это будет Венеция ?!
Итак, мы на месте. Венеция нас встретила проливным дождем и пока мы неслись шли через площадь к кассам за билетами на вапоретто промокли просто до нитки. Но это детали, в Венецию я была уже влюблена целиком и полностью … и бесповоротно )) Обзаведясь билетами понеслись на остановку, промокая еще больше )))
Часть Гранд канала до Сан Марко имеет вид обратной буквы “s”. Наш водо-автобус вапоретто причаливал на каждой остановке, то на правом берегу, то на левом, по каналу нет двустороннего разделения. Мы с нетерпением, переминаясь с ноги на ногу ждали его прибытия на нашу станцию, но не тут-то было! А может оно и к лучшему, по сторонам такая красота открылась нашему взору )) Первая загогулина “s” до моста Rialto со всех сторон окружена дворцами, выполненными в основном в стиле барокко, и принадлежавшими ранее знаменитым венецианцам. Сейчас во многих из них располагаются картинные галереи и выставки.

Через самый большой изгиб канала перекинут знаменитый мост Rialto. Прямо на нем находятся крытые павильоны по торговле драгоценностями и сувенирами. Мост каменный, с довольно высоким зазором, что хорошо отражено в его названии: Rialto - riva alto, т.е. “высокий берег”. Народу вокруг несметное количество, в основном туристы.
Здесь же расположены два рынка: фруктовый Erberia и рыбный Pescheria. Ну и конечно же присутствует полиция, как и везде в торговых местах. Только не обычная, а на катере.

И вот мы на месте, на станции Arsenale, радостно чапаем по лужам в отель )) Немного обсохнув пошли гулять по городу, как раз и дождик прекратился.

Чередой мелких улочек, обрамляющих зеленые каналы, мы попали на знаменитую площадь Сан Марко, со стороны противоположной базилике. При первом взгляде поражают две вещи: арки и голуби. С трех сторон площадь окружена галереями арок различных размеров, придающими ей строгий, графичный вид. Но строгость архитектуры смягчают действующие лица - туристы и голуби. Этих наглых, зажравшихся зверюг там столько, что на каждого туриста приходится штук по десять. Голуби садятся на руки, голову, плечи, вырывая друг у друга попкорн, и громко клокоча. Туристы счастливы, особенно азиаты.
Внутрь мы не пошли, оставили это на другой день.

Каждый вечер на площади играл оркестр, музыка лилась просто волшебная.
Вокруг бессчетное количество магазинчиков с изделиями из муранского стекла, а я в очередной раз поразилась бурной фантазии венецианских стеклодувов. Жаль фотографировать было запрещено практически везде, но я не могла удержаться))) Опять у нас фотографии контрабандные )))

По дороге набрели на чудесную тратторию и не смогли отказать себе в том, чтобы не зайти. Там было стоооолько свежайших морских вкусностей, что захотелось заказать буквально ВСЕ! Но мы были сыты и хотелось просто побаловать себя чем-то таким…таким … Устрицы! Самое то что надо. Под них выбрали соответствующее винцо и завершили на этом наш первый вечер в Венеции.

На следующий день погода нас порадовала еще больше и мы отправились на острова Мурано, Бурано и остров Сан Микеле (остров Мертвых), так кладбище называется. Очень мне было интересно посмотреть что там да как, тем более что там похоронены такие известные люди как Дягелев, Бродский…Впечатлило. Очень. Фотографировать там как-то не хотелось, но место очень умиротворяющее.
Сам остров:

На Мурано погуляли вдоволь реки по красивым магазинчикам со стеклом, прикупили сувениров и отправились на «кружевной» остров Бурано. Долго мы до него добирались, но сильно он нас почему-то не впечатлил. Прям в магазинах мастерят красоту ))

По возвращению я еле-еле уговорила Лену прокатиться на гондоле. Выполнив все ее условия (чтоб и гондольер был симпотичшый и чтоб в шляпе был и еще чего-то там, ах да, он должен был петь!) мы уселись аки в трон в черную гондолу.

Кстати, все гондолы покрашены в черный цвет. На сей счет услышали две версии. Первая: во время чумы гондолы активно использовались для перевозки усопших, и веселенькая расцветка как бы была ни к чему. Вторая: в средние века венецианцы стали слишком сильно выпендриваться друг перед другом, выставляя на всеобщее обозрение свое благосостояние. Вот власти города и решили всех уровнять и приказали покрасить все гондолы в черный цвет. Прямо какая-то коммунистическая версия :)

Прокатились на славу, мне очень понравилось, посмотрели с воды на дворец Дожей, мост вздохов, тюрьму и еще много всего и пошли бродить дальше по улочкам Венеции)))

Завершили день ужином в полюбившейся нам траттории. Сказать что было вкусно – ничего не сказать ))) Кухня на северо-востоке Италии очень разнообразна, представлено все - от ризотто до поленты. Мы ударились в морскую экзотику, Лена заказала спагетти с чернилами каракатицы. Выглядит блюдо не очень аппетитно (что-то черное шевелится в тарелке :), но вкус приятный, необычный и очень насыщенный. Большинство рыбы и морских гадов вылавливают из Адриатики, а также из озера Гарда, расположенного к западу от Венеции.
Я же ограничилась "небольшой" рыбкой))))

Еще побаловались моллюсками, запеченными  в бренди, вкуснотища!

Десерт просто не влез уже))) Но мы это дело регулярно поправляли в другие дни и часы))))
На следующее утро помчались во Дворец Дожей и в главный собор Венеции - Базилику Сан Марко.
Это третья версия собора, стоящего на данном месте, и сочетающая в себе восточные и западные элементы. Интересно, что начиная с 1075г., все корабли, возвращающиеся из-за границы, по закону должны были привести что-нибудь для базилики. В соборе пять куполов и пять входов. Над главной аркой расположены скульптуры святого Марка и ангелов, а чуть пониже - 4 бронзовых лошади, привезенных из Константинополя (сейчас там копии, оригиналы находятся внутри базилики, в музее).
Отстояв небольшую очередь, прошли внутрь, рассматривая по пути витражи, фрески и скульптуры. В противоположном от входа конце находится алтарь. Под балдахином установлен гроб с телом святого Марка. По легенде, когда первая церковь сгорела, тело чудесным образом материализовалось в новом соборе.
Перед уходом заглянули за дворец Дожей, чтобы сфотографировать “Мост вздохов” - переход из дворца в тюрьму, по которому водили горестно вздыхавших преступников. Прошлись по музеям и на самом верху открылась красивая картина.

Сверху Венеция предстала красно-кирпичным, бескрайним полем крыш. Близлежащие острова виднелись как на ладони, в частности остров San Giorgio Maggiore с похожей колокольней и собором. Прямо под ногами расположилась обширная стоянка гондол, и розовый готический Palazzo Ducale - официальная резиденция правителей Венеции (дожей).

Вышли к колокольне или кампанелла, которая была изначально задумана как маяк для помощи в навигации. В 1912г. она внезапно обрушилась без всякого предупреждения, но вскоре была восстановлена “как есть”. Именно на площадке этой колокольни Галилео Галилей демонстрировал дожу своё новое изобретение - телескоп в 1609 году.

Гуляние по Венеции пешком может доставить не меньшее удовольствие, чем катание на гондоле по Гранд-каналу. Улочки очень узкие, два человека с трудом расходятся. Иногда даже не было понятно, улочка это или какой-то кошачий потайной ход. Но нет, табличка с названием все ставила на свои места.

А нам уже пора отправлять дальше по нашему маршруту, нас ждал Милан...
Фотографии сделаны уже по пути на вокзал, как же все-таки не хотелось уезжать из Венеции...

И на последок…

СЕВЕРНАЯ ВЕНЕЦИЯ

В нас память живёт, мы – потомки венетов,
Что ставили сваи в лагунах морских.
И узкие улочки стали сюжетом
Для драм и комедий, и баек людских.
Мы с ними по внешнему виду не схожи,
Не тот темперамент, но всё-таки, всё ж….
Дворцы мы построили, словно у дожей,
И климат с Венецией в Питере схож.
Трезини, Растрелли, Кваренги и Росси,
Ринальди, Фальконе..., пожалуй, не счесть
Всех тех итальянцев, которых попросит
Россия, чтоб строить Венецию здесь.
Дворцы и колонны, скульптуры и храмы,
Каналы, мосты и сады, и дома,
Стоят, пережив лихолетья и драмы,
Стоят утвердившись,как память сама.